Хропанюк В.Н. Теория государства и права

Различные концепции участия государства в такой деятельности активно обсуждаются в научной литературе в течение многих лет1. Для обоснования характера и степени государственного влияния на экономику в качестве базы используются различные направления экономической теории, как неоклассическое, так и институциональное. Анализ современных исследований по проблемам экономических преобразований позволяет говорить о том, что в теории и на практике роль государства в формировании и регулировании корпоративных структур оценивается с позиции двух направлений: Эволюционисты, как свидетельствуют результаты исследований, являются сторонниками серьезного государственного вмешательства в экономику, вплоть до возврата к отраслевым министерствам, к системе государственных заказов и закупок, к предоставлению субсидий и льготных кредитов для поддержки неэффективных предприятий и целых секторов экономики, к государственному установлению цен и т. Отсюда исходят предложения о возврате к"рыночному социализму", о создании двухсекторной экономики - рыночной и государственной. При этом многие экономисты делают ссылку на положительный китайский опыт. Радикалы также не отрицают необходимости серьезного государственного вмешательства в рыночную экономику.

11. Формы и методы осуществления функций государства

Я веду экономику в школе, начиная с года. Можно представить себе, какие трудности были с литературой по данному предмету! Основным учебником в те годы для многих учителей стал учебник Райзберга, который впоследствии был подвергнут острой критике. В настоящее время учебников по экономике и экономической теории великое множество - выбирай любой.

Большинство тем данных учебников раскрыты подробно и полностью и даже в последовательность изложения материала мало чем отличается. Например, спрос и предложение, факторы производства и кривая производственных возможностей, основные экономические вопросы и типы экономических систем, деньги и банки и т.

Формы и методы реализации функций государства. ности государства, а внешние раскрывают специфику его интересов в меж- государственных.

Начало формирования электронного правительства[ править править код ] Концепция электронного правительства была утверждена 6 мая года Правительством России [4]. В настоящее время разработаны и функционируют ключевые элементы национальной инфраструктуры электронного правительства, в том числе: Единый портал государственных и муниципальных услуг; Единая система межведомственного электронного взаимодействия; Национальная платформа распределенной обработки данных; Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме; Информационная система головного удостоверяющего центра.

Единый портал государственных и муниципальных услуг[ править править код ] Портал государственных и муниципальных услуг функций , помимо информирования о порядке получения государственных и муниципальных услуг и функций, обеспечивает возможность для заявителей подавать заявления в электронной форме на получение государственных услуг, получать в электронной форме информацию о ходе рассмотрения заявлений, а также юридически значимый результат рассмотрения заявления. Кроме того, пользователь может в электронной форме оставить отзыв о качестве предоставленных ему услуг.

Любой гражданин Российской Федерации может пройти регистрацию и получить код активации, предъявив свой паспорт и пенсионное свидетельство СНИЛС. При этом персональные данные всех пользователей, идентификационные данные и сведения о паролях защищены единой системой идентификации и аутентификации. Дальнейшее развитие указанного порядка предполагает выдачу кодов активации государственными и муниципальными органами власти.

Дерябина В экономике ряда развитых, а в последние десятилетия и развивающихся стран возникла особая форма взаимодействия бизнеса и власти. В российской литературе принят термин"государственно-частное партнерство" ГЧП. ГЧП представляет собой институциональный и организационный альянс государственной власти и частного бизнеса с целью реализации общественно значимых проектов в широком спектре сфер деятельности - от развития стратегически важных отраслей экономики до предоставления общественных услуг в масштабах всей страны или отдельных территорий.

Бурное развитие многообразных форм ГЧП во всех регионах мира, их широкое распространение в самых разных отраслях экономики позволяют трактовать эту форму взаимодействия государства и бизнеса как характерную черту современной смешанной экономики 1. Развивающееся партнерство, в отличие от традиционных административных отношений, создает свои базовые модели финансирования, отношений собственности и методов управления.

Природа государства и его положение в политической системе предполагают наличие ряда специфических функций, отличающих его от других.

Выделение в управлении любыми объектами отдельных функций - объектив ный процесс, обусловленный развитием производства и усложнением его управления. Следует различать функции управления, функции органов управления и функции управленческого персонала. При этом функции управления первичны и являются исходными для определения функций органов управления и управленческих кадров. Выделяются следующие функции управления безотносительно к специфике управляемого объекта: В последнее время среди функций управления выделяют как относительно самостоятельную функцию обучение.

Именно эти функции являются основными Ф. Функции субъектов государственного управления по сферам их компетенции могут включать политические, социальные, экономические, экологические функции, функции управления научно-техни- ческим прогрессом и т. Один из дефектов рынка - общественные блага. Для общественного блага характерно два свойства: Ограничение доступа потребителей к такому благу практически невозможно.

Общественные блага обычно поставляются государством на условиях принудительной оплаты через налоги. Многие блага являются общественными, что требует соответствующего государственного регулирования. В процессе организации производства и предоставления общественных благ населению встает задача так называемого общественного выбора. Какие блага поставлять и в каком размере - решение этих вопросов находится в руках органов государственной власти.

20. Функция государственного управления. Общие и специальная функции, их характеристика.

Однако реальные функции государства существенно шире. Главная из них — обеспечение национального единства, то есть сотрудничества и коллективных действий в общем направлении различных сил социальных, национальных, интеллектуальных , действующих в обществе. Даже в наиболее удобном для либеральных теоретиков случае, когда это направление складывается само собой как равнодействующая общественных сил, государство обязано оказывать на нее существенное корректирующее воздействие ибо в определенных условиях общества склонны к самоубийству, как, например, советское, или к разложению в условиях застоя.

Рассмотрим внимательней важнейшую социальную функцию государства — создание и поддержание национального единства для чистоты картины ограничимся социальной проблематикой, отложив рассмотрение более сложной национальной. Гармонизация интересов бизнеса и населения — условие национальной конкурентоспособности Развитие общества определяется взаимодействием трех основных субъектов: Принципиально важно, что образы действия и краткосрочные интересы бизнеса и населения различны.

Игнорирование того, что государство является организацией, сплачивающей . среды обитания бизнеса, развитие конкуренции, упорядочение функций Г.М. Гриценко выделяет иные специфические функции.

Цель Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления о теории и практике взаимодействия бизнеса и органов государственной власти. Задачи курса показать основные теоретические подходы к пониманию природы отношений государства и бизнеса; рассмотреть модели взаимодействия бизнеса и государства в США, Западной Европе, транзиторных посткоммунистических государствах и странах третьего мира; выявить специфику и показать эволюцию отношений государства и бизнеса в России с начала х гг.

века — по настоящее время; проанализировать проблемы и перспективы построения цивилизованных отношений государства и бизнеса в современной России. Структура и содержание учебных занятий Тема 1. Теория взаимодействия государства и бизнеса Общие принципы взаимодействия государства и бизнеса. Функции государства и бизнеса в обществе. Исторические типы взаимодействия между экономической и политической сферами. Перераспределительные и рыночные модели общественного устройства.

Проблема разграничения экономической и политической власти. Эволюция теоретических представлений о взаимодействии государства и бизнеса. Бизнес в контексте государства всеобщего благосостояния. Неолиберальный подход к пониманию природы взаимодействия государства и бизнеса.

Государственная поддержка бизнеса

Использование менеджмента в государственном управлении автор: Люблийнер Владислав Глава . Понятие и сущность государственной службы в Российской Федерации Все цивилизованные государства в современном мире, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно лишь за счет эффективной и рациональной организации управления этим обществом.

В связи с этим особенно актуальным становиться вопрос переосмысления концептуальных основ административной организации, и в частности государственной службы, которая выполняет основные задачи государственного управления. Государственное управление представляет собой сознательное, целенаправленное воздействие на общество как на систему по осуществлению государственной власти целей, задач и функций государства [1].

Это воздействие осуществляется исполнительной и распорядительной работой государственных органов, в основе которых лежит профессиональная деятельность по осуществлению полномочий этих органов, то есть государственная служба.

Сущность и функции государственного кредита: Государственный кредит развитых странах распространена система поддержки малого бизнеса, Однако она имеет свои специфические особенности, порожденные.

Теория и история права и государства; история правовых учений Количество траниц: Функции государства как объект отечественной теоретико-правовой науки. Цель, содержание, структура и механизм реализации социальной функции Российского государства на современном этапе. Характеристика основных элементов в структуре социальной функции государства. Правовые основы и механизм осуществления социальной функции в уголовно-исполнительной системе. Опыт реализации социальной функции в зарубежных пенитенциарных системах.

Основные формы реализации социальной функции в российской пенитенциарной системе и пути их совершенствования. На современном этапе развития России реализация государством своей социальной функции приобретает особую значимость прежде всего в отношении к социально слабым категориям населения, к лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

К таким категориям, вне всякого сомнения, можно отнести и осужденных, отбывающих наказания в местах лишения свободы. Этому есть ряд причин: Проблема реализации социальной функции в местах лишения свободы осложняется еще и тем, что до недавнего времени отсутствовала единая концепция для ее реального осуществления. В теории права и государства такая значимая подфункция социальной функции государства, как социальная работа среди граждан, изолированных от общества по причине совершения ими преступных деяний, специально не рассматривалась.

ПРОБЛЕМА ФУНКЦИЙ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВА

В представленной статье определены базовые модели взаимодействия государства и бизнеса и выделены характерные каждой из моделей формы взаимодействия. Доказано, что в современной России преобладающей формой является частное взаимодействие власти и бизнеса, в результате чего процесс преобразования атомистической модели в ассоциированную находится на начальном этапе. Срок публикации - от 1 месяца.

Трансформация экономических систем бывших социалистических стран способствовала существенному снижению роли государства в решении социально значимых проблем. В результате системы социального обеспечения этих стран потеряли значительную часть своей бывшей эффективности, а уровень доступности населения к основным социальным услугам и социальному обеспечению резко снизился.

консенсус ролей государства, бизнеса и общества, а среда Учитывая специфику инноваций, государству в рамках функции.

Государственная политика и управление: Концепции и проблемы государственной политики и управления. Достижение принципа справедливости и эффективности в этих двух областях затруднено. Затем мы остановимся на проблеме, связанной с механизмом общественного принятия решения, когда рассмотрение процесса распределения вызывает дискуссии и все стороны имеют стимул оказывать влияние на принимаемые решения с учетом своих интересов.

Последнее подразумевает справедливость, равенство, единство, согласие, доверие, понимание обществом и властью необходимости следовать наиболее значимым общественным интересам. В более общем плане следует подчеркнуть определяющее для среднего и длительного периода значение сплоченности общества, его однородности и гармонии. Этот фактор, который, казалось бы, невозможно выразить количественным показателем, определяют как обратный эффект неравенства. Рынок нормативно оправдан равенством возможностей и доступа, но ущемляет другие аспекты равенства, особенно равенство результатов, продуцируя неравные результаты распределения.

Рациональным способом решения этой проблемы является создание бюрократического аппарата в форме государства.

Михаил Федоренко. Основная функция государства.