Стратегическое планирование

Стратегическое планирование бизнеса Таблица Вместе со стратегическим плакированием функциональной деятельности он составляет основу корпоративной стратегии фирмы. При этом следует учитывать степень напряженности конкуренции и зрелости рынка. Поэтому прежде всего разработчики стратегии СБЕ должны найти ответы на следующие вопросы [ . Процесс стратегического планирования бизнес-единицы Стратегическое планирование бизнеса включает в себя определение бизнес -цели, анализ возможностей и внешних угроз, анализ внутренних сильных и слабых [ . Чем устойчивее позиция компании в отрасли с высокой привлекательностью, тем выше уровень ее конкурентоспособности.

Ваш -адрес н.

Возможно ли стратегическое планирование в современной экономике? Большинство компаний много времени и усилий тратят на проведение ежегодного формального процесса стратегического планирования, однако многие руководители не видят реальной выгоды от таких инвестиций. Реальная же стратегия вырисовывается в результате неформальных бесед в кулуарах, рабочих группах, в спокойном осмыслении и беседах.

(стратегические бизнес-единицы и сегменты), Маркетинговый план Безусловно, стратегическое планирование, очень важный аспект в развитии .

Она полностью или частично экономически обособленна, отвечает за конкретный вид деятельности, необходимый для осуществления функций в бизнес-процессе. Функции бизнес-единицы возлагаются на неё в едином комплексе. В зависимости от организационной структуры она может нести ответственность за получение прибыли, за осуществление координационной деятельности или за разработку политики. После проведения стратегического анализа внешней среды и конкурентного положения бизнес-единиц диверсифицированной компании, необходимо определить конкретные стратегии для данных бизнес-единиц.

Для этого нужно провести ряд исследований, а именно, провести следующие виды анализа: После этого можно будет вплотную заняться определением новых стратегических инициатив для повышения общей эффективности корпорации, другими словами, произвести стратегический выбор для каждой бизнес-единицы.

Стратегическая бизнес-единица Стратегическая бизнес-единица СБЕ — это группа дочерних предприятий, объединенных по каким-либо важным стратегическим элементам, присущим каждому из них. Такими элементами могут выступать пересекающиеся множества конкурентов, тесно увязанные виды работ и цели формирования стоимости, общие аспекты глобальной конкуренции, упор на определенный источник конкурентных преимуществ низкие затраты или дифференциация , общие ключевые факторы успеха или связанные с технологией перспективы роста.

СБЕ облегчают контроль со стороны главной конторы за стратегиями единиц более низкого уровня главное должностное лицо практически лишено возможности глубоко проанализировать стратегии сотни или большего числа различных предприятий. Однако руководитель способен анализировать стратегические планы меньшего числа СБЕ, предоставив более подробный анализ стратегии и контроль за предприятиями руководству СБЕ. Иллюстрирует СБЕ как организационную единицу.

Концепция СБЕ позволяет широко диверсифицированной компании обеспечить рациональную организацию многих разных предприятий и управлять ими так, чтобы достигались стратегические преимущества и упорядоченные формы стратегического планирования и финансирования.

Стратегическое планирование – основная функция организации, процесс разработки В соответствии с этим существует четыре типа бизнес-единиц .

Как начать малый бизнес с нуля: Видео В чем предназначение Сегментом рынка называется его отдельная часть, на которой может быть реализована продукция той или иной компании. Перечислим основные критерии выделения стратегических единиц бизнеса СЕБ: Стратегические единицы бизнеса — это центральные звенья процессов планирования и воплощения в жизнь важнейших долгосрочных стратегических планов на конкретных рынках.

Чтобы результат был достигнут, СЕБ обеспечиваются всеми необходимыми ресурсами. Портфель — это совокупность стратегических бизнес-единиц, принадлежащих одному владельцу. Такое название они получили в стратегическом менеджменте. Чтобы не путать с портфелем ценных бумаг, его еще называют корпоративным. Опыт гг.

Шпора Стратегический менеджмент, Шпаргалки из Стратегический менеджмент

Реклама 2. Стратегические бизнес-единицы Бизнес целесообразно определять в терминах потребностей покупателей, а не в терминах производства продукции. Продукция меняется, неизменными остаются нужды иосновные потребности покупателей, иногда их сегменты. Можно также определять бизнес и соответствующую продукцию по ее назначению:

Понятие стратегической единицы бизнеса и портфеля организации . Согласно этой модели процесс стратегического планирования представляет .

В основе выделения подразделений предприятия лежит основанная на тех или иных принципах группировка его деятельности. Американский историк предпринимательства Альфред Чандлер [18, с. Эволюция структуры рассматривается как реакция на усложнение управленческих задач. Простая структура неформальная. На этой стадии планирование обычно носит краткосрочный и реактивный характер, предприниматель находится в курсе всех событий в организации, принимает все важные решения и непосредственно управляет деятельностью каждого служащего.

Сильная сторона предприятия — его гибкость и динамичность, слабая — полная ответственность предпринимателя за выбор стратегии и за реализацию отдельных оперативных задач, с чем ему все труднее справляться по мере роста предприятия. Наступает кризис руководства, разрешающийся с переходом предприятия во вторую стадию структурного развития.

Функциональная структура. Предприниматель заменяется или дополняется группой управляющих, имеющих функциональную специализацию: НИОКР, производство, маркетинг, финансы, персонал, что требует изменения стиля управления высшего руководителя предприятия. Преимущества функциональной структуры проявляются, пока предприятие функционирует, сконцентрировавшись в одной привлекательной отрасли, и утрачиваются при переходе на новые виды продукции других отраслей.

Может развиться кризис автономии, при котором людям, управляющим новыми видами бизнеса, требуется больше свободы в принятии решений, чем они имеют в рамках функциональной структуры.

5. Стратегическое планирование в организации

Задача создания или преобразования стратегии бизнес-единицы включает пять стадий: Задание целей. Какие финансовые и нефинансовые цели станут определять в будущем стратегию бизнес-единицы? Определение масштабов деятельности. Каковы границы деятельности по координате продукции и рынка, то есть в какой области и как широко эта бизнес-единица будет расширять свою деятельность?

Определение баз, на основе которых будет обеспечиваться конкурентное преимущество.

Целевые ориентиры в системе стратегического планирования: Желаемое будущее с самостоятельными (стратегическими) бизнес - единицами.

Стратегическое планирование в организации 5. Стратегическое планирование в организации Стратегическое планирование — основная функция организации, процесс разработки механизмов достижения поставленных целей в соответствии с миссией фирмы. Это достигается посредством разработки стратегий, которые представляют собой не что иное, как всесторонний план развития посредством обеспечения максимально стабильного соответствия между организацией и ее внешней средой.

Стратегическое планирование можно представить как многоэтапный процесс. Первоначально организация должна достичь оперативных, самых простых целей на уровне мелких отделов, структурных подразделений или работника в отдельности. Затем можно перейти к реализации тактических целей, которые разрабатываются для больших подразделений и являются основой и средством достижения стратегических целей. Последние включают долгосрочные планы развития организации. Самым высшим элементом в структуре планирования является миссия.

Бизнес-единицы предприятия

За постановкой цели следует этап стратегического планирования бизнес-единиц. Вместе со стратегическим плакированием функциональной деятельности он составляет основу корпоративной стратегии фирмы. При этом следует учитывать степень напряженности конкуренции и зрелости рынка. Поэтому прежде всего разработчики стратегии СБЕ должны найти ответы на следующие вопросы [ .

Единицами планирования являются все предприятия города: предприятия малого и среднего бизнеса, градообразующие предприятия, Муниципальные .

С нашей точки зрения, процесс внедрения стратегического планирования целесообразно разделить на следующие шесть этапов. На этом этапе необходимо обеспечить понимание каждым из высших руководителей необходимости и целей внедрения стратегического планирования; провести анализ мнений высшего руководства и владельцев о задачах и стратегических целях банка; на основе этих данных формулируется и фиксируется представление о роли и стратегии банка по основным направлениям деятельности.

Внедрение стратегического подхода невозможно без ряда необходимых условий. К ним относятся: Помимо выполнения перечисленных условий принципиальным является также создание и внедрение системы оценок деятельности банка, которая формируется с точки зрения соответствия локальным и глобальным стратегическим целям. Именно эта система и станет в будущем основой проведения самого процесса стратегического планирования и оценки его результатов. Осуществив все описанные выше действия по внедрению стратегического планирования, необходимо провести так называемый -анализ.

Он необходим для оценки возможного влияния внешней среды на положение организации в будущем, а также для выявления сильных и слабых сторон организации, открывающихся перспектив и грозящих опасностей. На основе детального анализа представлений и пожеланий руководства банка, а также данных -анализа, создается развернутый стратегический план деятельности.

Такой план должен быть многовариантен, то есть иметь"разветвления" в зависимости от дифференциации показателей внешней экономической среды. Его ведение целесообразно автоматизировать, для того чтобы иметь возможность автоматически пересчитывать контрольные параметры на основе регулярно обновляемых показателей внешней среды.

В противном случае необходимо иметь минимум десяток стратегических планов некоторые зарубежные компании имеют до стратегических планов помимо основного, базового, которые будут описывать конкретный порядок действий в изменившейся экономической среде.

Стратегия: с чего начать и чем закончить?

Тольятти Самарская обл. Кулда и Э. Кэмпбола — это один из трех главных стилей управления [ 1]. Мэрия города рассматривается центром корпоративного плана города.

В статье предложены инструменты стратегического планирования с другими бизнес-единицами предприятия; - рынок компании оценивается как .

Мастер-класс"Стратегический ритм организации" Стратегия — непрерывный процесс и дело каждого сотрудника организации Качество стратегии зависит не только от творчества ее создателей, но и от того, насколько хорошо организован сам процесс работы и вовлечения различных групп разработчиков, насколько удобны инструменты и форматы работы. Анализ ситуации в большинстве организаций показывает, что несмотря на ежегодные усилия по разработке стратегии, у них нет устоявшихся подходов и понятной всем модели стратегического планирования и управления.

Как правило, плохо отлажены процессы и регламенты планирования, нет годового сценария, который бы организовывал все стадии, этапы и шаги работы над стратегией, приведение организации в стратегическое соответствие и готовность к ее исполнению. Как правило, топ-менеджмент, каждый раз приступая к разработке стратегии организации, задает себе одни и те же вопросы: Целевая аудитория Руководители организации, руководители стратегических бизнес- и функциональных единиц, сотрудники департамента стратегического планирования.

Цели Мастер-класс проводится с целью дать общие представления о подходах и решениях в области стратегического планирования и управления, о форматах работы над стратегическим замыслом и намерениях, преобразовании их в понятные всем корпоративные, деловые и функциональные стратегии организации. Стратегическая карта и сбалансированная система показателей Каплана-Нортона. Модель стратегического планирования и развертывания стратегии.

Стратегическое бизнес-планирование

Направленность влияния: Степень важности — умножаем предыдущие три показателя. Таким образом, можно заключить, какие из факторов имеют более важное значение для организации.

снова - к будущему". Отличия стратегического управления от стратегического планирования . бизнес-стратегий (бизнес- единиц). - функциональных.

Принципы разработки стратегии — Геннадий Михайлович, многие банки говорят о том, что имеют стратегии и успешно их реализуют. Так ли это? В России на сегодняшний день только очень немногие организации имеют реальные стратегии и сбалансированные планы развития. Именно стратегии, а не красивые декларации, в которых только перечисляются миссия, видение, главные цели, ценности и т. Еще меньше организаций, которые не только имеют стратегии, но и с той или иной степенью успешно их реализуют.

Ну, а тех, кому удалось и разработать, и полностью реализовать стратегию, вообще можно пересчитать по пальцам. Основной причиной провалов многих стратегий является непонимание того, что важно не только иметь ясные намерения и видение будущего, но и построить к нему мост. Нужна кропотливая работа над определением того, как мы туда пойдем, то есть монтажом этого пути, определением ориентиров, вех, целей, построением стратегической логики.

Самый трудоемкий и важный этап в стратегическом планировании — это развертывание стратегии на все организационные уровни, определение, разъяснение ролей и целей каждого уровня. Прежде было важно объединить бизнес-процессы, достаточно непохожие организационные структуры и команды с различными представлениями о бизнесе, различными -решениями и т. Более чем в десять раз возросла общая численность сотрудников.

Поэтому важно было интегрировать в единый комплекс не только технологии, базы данных, системы управления и т.

Стратегическое планирование и маркетинговая стратегия